Обновлено:

Сумма выпавших очков

Калькулятор суммы выпавших очков позволяет быстро симулировать бросок одной или нескольких игральных костей и автоматически подсчитать результат. Инструмент незаменим для настольных игр, ролевых систем (D&D, Pathfinder), расчета вероятностей и моделирования случайных событий.

Параметры броска

Как пользоваться калькулятором

  1. Выберите тип кости: d4, d6, d8, d10, d12, d20 или d100 (число после “d” означает количество граней).
  2. Укажите количество костей: от 1 до любого разумного числа.
  3. Добавьте модификатор (опционально): прибавьте или вычтите фиксированное число к результату.
  4. Нажмите “Бросить”: калькулятор покажет результат каждой кости и общую сумму.
  5. Повторите бросок: для нового результата просто нажмите кнопку снова.

Пример записи: “3d6+5” означает бросок трех шестигранных кубиков с добавлением 5 к сумме.

Типы игральных костей

ОбозначениеГранейИспользование
d44Легкие повреждения в RPG, минимальные штрафы
d66Классические кубики, большинство настольных игр
d88Средний урон оружия, проверки характеристик
d1010Процентные броски (два d10), универсальные проверки
d1212Тяжелое оружие, редкие проверки
d2020Основная кость D&D, критические проверки
d100100Процентные таблицы, случайные события

Расчет вероятностей

Одна кость

Для одной кости каждое значение имеет равную вероятность:

Две и более кости

При броске нескольких костей вероятность распределяется неравномерно:

Пример для 2d6 (36 комбинаций):

СуммаКомбинацийВероятность
21 (1+1)2,78%
32 (1+2, 2+1)5,56%
438,33%
5411,11%
6513,89%
7616,67%
8513,89%
9411,11%
1038,33%
1125,56%
121 (6+6)2,78%

Важно: Средние значения наиболее вероятны, а крайние (минимум и максимум) — редки.

Формулы расчета

Минимальная сумма

Минимум = Количество костей × 1

Максимальная сумма

Максимум = Количество костей × Граней

Средняя сумма (математическое ожидание)

Среднее = Количество костей × (Граней + 1) / 2

Примеры:

Общее количество комбинаций

Комбинаций = Граней^(Количество костей)

Пример: 3d6 = 6³ = 216 возможных комбинаций

Практические примеры

Настольные игры

Монополия (2d6):

Нарды (2d6):

RPG-системы

D&D 5e - бросок характеристик:

Бросок атаки:

1d20 + модификатор атаки ≥ Класс защиты цели

Урон меча:

1d8 + модификатор силы

Типичные ошибки

❌ Путаница в обозначениях

❌ Неверное сложение модификаторов

❌ Игнорирование вероятностей

Расширенные возможности

Броски с преимуществом (D&D)

Преимущество: бросить 2d20, взять лучший результат

Помеха: бросить 2d20, взять худший результат

Взрывные кости

Если выпадает максимум, кость перебрасывается и результат складывается:

d6 → 6 → перебросить → 4 → итого: 10

Проверки с порогом

Подсчет количества костей, которые показали результат выше определенного значения:

5d6, порог ≥ 5: учитываются только кости с 5 или 6

Советы по использованию

  1. Для честности: используйте калькулятор при игре онлайн или когда физических костей нет под рукой
  2. Для скорости: массовые броски (10d6 урона фаерболла) считаются мгновенно
  3. Для обучения: наглядная демонстрация теории вероятностей
  4. Для баланса: тестируйте механики игр, анализируя распределение результатов

Статистика бросков

При большом количестве бросков результаты стремятся к нормальному распределению:


Калькулятор использует криптографически стойкий генератор псевдослучайных чисел для обеспечения справедливости результатов. Каждый бросок независим от предыдущих.

Часто задаваемые вопросы

Какая самая вероятная сумма при броске двух стандартных кубиков?

Самая вероятная сумма — 7 очков. Она выпадает в 6 из 36 возможных комбинаций (вероятность 16,67%). Это происходит потому, что семерку можно получить шестью способами: 1+6, 2+5, 3+4, 4+3, 5+2, 6+1.

Как посчитать среднюю сумму очков для нескольких кубиков?

Средняя сумма рассчитывается по формуле: количество кубиков × (максимальное значение + 1) / 2. Для стандартных d6: средняя сумма = количество × 3,5. Например, для 3 кубиков: 3 × 3,5 = 10,5 очков.

Можно ли использовать калькулятор для нестандартных костей?

Да, калькулятор поддерживает разные типы костей: d4 (4 грани), d6 (6 граней), d8 (8 граней), d10 (10 граней), d12 (12 граней), d20 (20 граней) и d100 (100 граней). Можно комбинировать разные типы в одном броске.

Зачем нужен калькулятор суммы очков на костях?

Калькулятор помогает быстро получить случайный результат для настольных игр, RPG-игр, расчета вероятностей, моделирования случайных событий, обучения теории вероятностей и генерации случайных чисел с определенным распределением.

Мы подобрали калькуляторы, которые помогут вам с разными задачами, связанными с текущей темой.