Сумма на игральных кубиках
Расчёт суммы на игральных кубиках (или костях) — это классическая задача из теории вероятностей, которая находит применение не только в настольных …
Перейти к калькулятору →Расчет суммы очков игральных костей — важная задача для настольных игр, теории вероятностей и статистического анализа. Калькулятор суммы очков позволяет быстро определить все возможные результаты бросков, их вероятности и математическое ожидание для любого количества кубиков.
Калькулятор автоматически построит таблицу всех возможных сумм с их вероятностями и график распределения.
Количество возможных исходов:
Общее число комбинаций = n^k
где n — число граней на кости, k — количество костей
Вероятность конкретной суммы:
P(сумма = S) = Количество способов получить S / Общее число комбинаций
Математическое ожидание:
E(сумма) = k × (n + 1) / 2
где k — количество костей, n — число граней
Пример 1: Две шестигранные кости
Общее число комбинаций: 6² = 36
| Сумма | Комбинации | Количество | Вероятность |
|---|---|---|---|
| 2 | (1,1) | 1 | 2,78% |
| 3 | (1,2), (2,1) | 2 | 5,56% |
| 4 | (1,3), (2,2), (3,1) | 3 | 8,33% |
| 5 | (1,4), (2,3), (3,2), (4,1) | 4 | 11,11% |
| 6 | (1,5), (2,4), (3,3), (4,2), (5,1) | 5 | 13,89% |
| 7 | (1,6), (2,5), (3,4), (4,3), (5,2), (6,1) | 6 | 16,67% |
| 8 | (2,6), (3,5), (4,4), (5,3), (6,2) | 5 | 13,89% |
| 9 | (3,6), (4,5), (5,4), (6,3) | 4 | 11,11% |
| 10 | (4,6), (5,5), (6,4) | 3 | 8,33% |
| 11 | (5,6), (6,5) | 2 | 5,56% |
| 12 | (6,6) | 1 | 2,78% |
Математическое ожидание: 2 × 3,5 = 7
Пример 2: Три шестигранные кости
Общее число комбинаций: 6³ = 216
Математическое ожидание: 3 × 3,5 = 10,5
Самые вероятные суммы: 10 и 11 (по 12,5% каждая)
Для двух и более костей распределение вероятностей имеет характерную форму:
Игральная кость (кубик) — многогранник с числовыми обозначениями на гранях, используемый для генерации случайных чисел.
Стандартная кость (d6) — шестигранный кубик с очками от 1 до 6, наиболее распространенный вариант.
Математическое ожидание — среднее значение, которое можно ожидать при большом количестве бросков.
Дисперсия — мера разброса значений относительно среднего, показывает, насколько результаты отклоняются от ожидаемого значения.
Ошибка игрока — вера в то, что предыдущие броски влияют на следующие. Каждый бросок независим.
Неверная оценка вероятностей — например, считать, что при двух костях все суммы равновероятны.
Игнорирование математического ожидания — на длинной дистанции результаты стремятся к среднему значению.
Многие игровые системы добавляют константу к результату броска:
Итоговое значение = Сумма костей + Модификатор
Это смещает распределение, но не меняет его форму.
Интересный факт: При броске двух шестигранных костей вероятность выпадения суммы 7 в шесть раз выше, чем суммы 2 или 12. Это делает семерку «центром» игровых механик в многих азартных играх.
Сумма 7 является наиболее вероятной при броске двух шестигранных костей. Она выпадает в 6 из 36 возможных комбинаций, что составляет вероятность 16,67%. Это происходит потому, что семерку можно получить шестью способами: 1+6, 2+5, 3+4, 4+3, 5+2, 6+1.
Среднее значение (математическое ожидание) для одной стандартной кости равно 3,5. При броске нескольких костей средняя сумма рассчитывается умножением 3,5 на количество костей. Например, для двух костей: 3,5 × 2 = 7, для трех костей: 3,5 × 3 = 10,5.
Разные суммы имеют различное количество комбинаций для их получения. Например, сумму 2 можно получить только одним способом (1+1), а сумму 7 — шестью разными комбинациями. Чем больше способов получить сумму, тем выше ее вероятность выпадения.
С увеличением количества костей распределение вероятностей становится более симметричным и приближается к нормальному (колоколообразному). Экстремальные значения (минимум и максимум) становятся менее вероятными, а средние значения — более вероятными.
Мы подобрали калькуляторы, которые помогут вам с разными задачами, связанными с текущей темой.
Расчёт суммы на игральных кубиках (или костях) — это классическая задача из теории вероятностей, которая находит применение не только в настольных …
Перейти к калькулятору →Расчет вероятности того, что сумма выпавших чисел на игральных костях равна определенному значению — классическая задача теории вероятностей. Такие …
Перейти к калькулятору →Выраженное в процентах — это способ представления части целого через стандартную шкалу от 0 до 100. Проценты используются везде: в статистике, …
Перейти к калькулятору →Бросание игральных костей — это не только азартная игра, но и классический пример из теории вероятностей. Расчет вероятности суммы на кубиках помогает …
Перейти к калькулятору →Среднее значение — это числовая характеристика, представляющая типичную величину для набора данных. Определение средней позволяет получить …
Перейти к калькулятору →Выражение чисел в процентах — одна из самых распространённых математических операций. Это используется в финансах, статистике, учёте, образовании и …
Перейти к калькулятору →