Онлайн калькулятор: посчитать качество и успеваемость в процентах

Этот онлайн‑калькулятор позволяет быстро посчитать качество и успеваемость в процентах по результатам контрольных, зачетов и экзаменов. Вы получите точный процент качественной успеваемости и общей успеваемости, а также посмотрите примеры расчёта. Полезно учителям, кураторам, завучам и студентам для анализа результатов обучения.

Обновлено:

Содержание статьи
Расчёт качества и успеваемости в процентах
Исходные данные Обычно это дата контрольной, зачёта или отчётного дня. Выберите тип объекта: класс, поток или конкретная работа. Общее количество учащихся или работ, участвующих в расчёте. Число обучающихся без оценок «2» (но с тройками можно). Количество учащихся, имеющих только оценки «4» и «5», без троек и двоек.
Настройки округления Для отчётов школ и вузов обычно используют 1 знак после запятой.
Расчёт

Что значит посчитать качество и успеваемость в процентах

В образовательной статистике принято выделять два ключевых показателя:

Когда нужно посчитать качество и успеваемость в процентах, задача сводится к аккуратному подсчёту учащихся по группам и применению простых формул.

Онлайн‑калькулятор автоматизирует этот подсчёт: вы вводите только числа, а итоговые проценты получаете сразу.

Формулы расчёта качества и успеваемости

Успеваемость в процентах

Успеваемость показывает, какая часть учеников «без двоек».

Обозначения:

Формула:

\[ \text{Успеваемость, \%} = \frac{N\_{\text{усп}}}{N} \times 100 \]

Где:

Качество знаний в процентах

Качество отражает, сколько учеников учатся на «4» и «5» (без «3» и «2»).

Обозначения:

Формула:

\[ \text{Качество знаний, \%} = \frac{N\_{\text{кач}}}{N} \times 100 \]

Ученик с одной тройкой уже не попадает в категорию качества, хотя остаётся «успевающим».

Как пользоваться онлайн‑калькулятором

  1. Выберите объект расчёта

    • класс / группа;
    • поток / параллель;
    • отдельная контрольная, зачёт, экзамен.
  2. Подготовьте исходные данные

    • общее количество учащихся \( N \);
    • число учеников без «2» \( N\_{\text{усп}} \);
    • число учеников только с «4» и «5» \( N\_{\text{кач}} \).
  3. Введите данные в поля калькулятора

    • «Всего учащихся (N)»;
    • «Успевающих (без двоек)»;
    • «С качеством (только 4 и 5)».
  4. Нажмите «Рассчитать»
    Калькулятор автоматически посчитает:

    • успеваемость в процентах;
    • качество знаний в процентах;
    • при необходимости — разницу между ними.
  5. Сравните с плановыми показателями
    Сопоставьте результат с нормами, внутренними KPI или прошлым периодом.

Пошаговый ручной расчёт: пример

Пример для школьного класса

В 8 «Б» классе учатся 25 человек.

  1. Общее число:
    \( N = 25 \).

  2. Успевающие (без двоек):
    \( N\_{\text{усп}} = 25 - 3 = 22 \).

  3. Ученики с качеством (только 4 и 5):
    \( N\_{\text{кач}} = 7 \).

  4. Считаем успеваемость:

\[ \text{Успеваемость} = \frac{22}{25} \times 100 = 88\% \]
  1. Считаем качество:
\[ \text{Качество} = \frac{7}{25} \times 100 = 28\% \]

Итог:
Успеваемость класса — 88 %, качество знаний — 28 %.

Пример по контрольной работе

Контрольную писали 30 человек.

  1. \( N = 30 \).

  2. Успевающие (оценка не ниже «3»):
    \( N\_{\text{усп}} = 30 - 5 = 25 \).

  3. Качество (оценка не ниже «4»):
    \( N\_{\text{кач}} = 17 \).

\[ \text{Успеваемость} = \frac{25}{30} \times 100 \approx 83{,}3\% \]\[ \text{Качество} = \frac{17}{30} \times 100 \approx 56{,}7\% \]

Обычно в отчётах округляют до десятых: 83,3 % и 56,7 %.

Таблица: как распределять учеников по категориям

Оценки ученикаВходит в успеваемостьВходит в качество
Только 5ДаДа
4 и 5ДаДа
Есть хотя бы одна 3, но нет 2ДаНет
Есть хотя бы одна 2НетНет

Если в вашей системе используются баллы или другая шкала, сначала переведите результат в привычный формат (например, 5‑балльный), задав пороги:

Типичные ошибки при расчётах

  1. Несовпадение сумм
    Сумма учащихся по всем категориям должна давать общее число \( N \). Если не сходится — перепроверьте журнал.

  2. Завышение качества
    В числителе качества не должно быть учеников с тройками. Частая ошибка — считать качество по всем, у кого нет двоек.

  3. Проценты больше 100 или меньше 0
    Если итог вышел за пределы 0–100 %, значит, перепутаны числитель и знаменатель или введены неверные данные.

  4. Смешение параллелей
    Для чистоты статистики расчёт делают отдельно по каждому классу/группе и только затем можно выводить средние по школе или факультету.

Как использовать результаты расчёта

Регулярно считая качество и успеваемость в процентах с помощью онлайн‑калькулятора, вы получаете объективную и понятную картину образовательных результатов, без сложных расчётов вручную.

Часто задаваемые вопросы

Как посчитать качество и успеваемость в процентах по журналу?

Сначала посчитайте общее число учеников и число успевающих (без двоек) — это успеваемость. Затем определите количество учащихся с оценками не ниже 4 — это качество. Подставьте в формулы и умножьте на 100 %.

Какая формула расчёта процента успеваемости класса?

Формула: Успеваемость (%) = (Число учеников без оценок 2 / Общее число учеников) × 100. Результат округляют обычно до десятых долей процента.

Какая формула процента качества знаний учащихся?

Качество знаний (%) = (Число учеников, имеющих только оценки 4 и 5 / Общее число учеников) × 100. Двоечники и троечники в числителе не учитываются.

Что делать, если у ученика и четвёрки, и тройки?

Такой ученик считается успевающим, но не входит в качество: он учитывается в расчёте успеваемости, но не учитывается при вычислении качества знаний.

Как посчитать качество и успеваемость по одной контрольной работе?

Выберите порог: для успеваемости — не ниже 3, для качества — не ниже 4. Посчитайте, сколько человек набрали эти оценки и разделите на общее число писавших, умножив на 100 %.

Как проверить, правильно ли я посчитал качество и успеваемость?

Проверьте, что количество учеников в числителе не превышает общее число, суммы по подгруппам совпадают, а значения процентов не выходят за пределы 0–100. Удобно сверяться с онлайн‑калькулятором.

Мы подобрали калькуляторы, которые помогут вам с разными задачами, связанными с текущей темой.